Электрика
Электрооборудование в автомобиле не очень разнообразное, но все необходимое в наличии имеется. генератор Источник электрической энергии - генератор постоянного тока, мощностью 225 Вт. Надежная, хоть и старомодная, вещь. Реле-регулятор механический, вибрационного типа. Нельзя сказать, что он очень точно выдерживает заданные значения напряжения в бортовой сети, но у него другие преимущества - аппарат никогда полностью не выходит из строя, как может сгореть полупроводниковый его аналог.
стартер
педаль стартера
Стартер без втягивающего реле. Для введения в зацепление шестерни бендикса и зубчатого венца маховика нужно нажать на специальную педаль, чуть выше педали газа. Очень правильная конструкция. Надежно, экономично, и опять-таки лишние 10-20 ампер не кушает. При зимних пусках промерзшего двигателя с благодарностью вспоминаешь конструкторов победовского стартера. К слову, самого мощного из советских стартеров для легковых автомобилей.
Фары штатно тусклые, 40 свечей дальний свет, 21 - ближний. Но можно найти более мощные лампочки - 50/40. Других лампочек под победовский патрон не выпускалось. Указатели поворота совмещены с подфарниками спереди и с габаритными огнями сзади. Реле указателей на основе биметаллической пластины. Мигает необычно: поворотник долго горит и время от времени на чуть-чуть пригасает. Зато релюха вечная, не то что современная жигулевская. Переключатель поворотников не под рулем, а на приборной панели, по центру. В виде тумблера. Поначалу неудобно, но быстро привыкаешь.
Стопак - один, по центру крышки багажника, совмещен с фонарем подсветки номерного знака и защищен от внешнего мира темно-красным, почти черным стеклом. Таким, что лампа в 21 свечу его едва пробивает. В солнечную погоду стопак совершенно не видно. Фары заднего хода нет вообще. Иногда конечно ее недостает.
приборы Приборы в Победе по-своему удивительны. Самый полный комплект: амперметр, манометр масла, указатель уровня бензина, термометр охлаждающей жидкости, спидометр, часы, контрольная лампа кипения радиатора, контрольная лампа дальнего света и две лампы, дублирующие поворотники. Все приборы легко читаются, приятно освещены и стильны по дизайну. Вообще, приборная доска очень уютная. Из недостатков - большое запаздывание показаний и невысокая точность. В датчиках давления и температуры реальные значения физических величин переводятся в последовательность электрических импульсов, скважность которых пропорциональна измеряемой величине. В приборе производится обратный процесс: в зависимости от скважности пришедших импульсов отклоняется стрелка. В основе обоих механизмов - биметаллическая пластинка, обмотанная проволокой, через которую проходит ток. Теперь уже таких приборов не делают, все проще и прозаичнее.



Случайное фото:
Смотри также:
Электросистема
Страница подготовлена по материалам:
[18] [21] [26]